Боровик Генрих Аверьянович
![Боровик Генрих Аверьянович Боровик Генрих Аверьянович.](/netcat_files/generated/70/113/320x420/2/c4779c27e1f275a2cf754fca3eae0c6b.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=dd8f595832f305bff92b0740f7781333&resize_mode=1&wm_m=0)
Жизнь родителей была связана с театром. В 1939 году они были среди основателей Пятигорского театра музыкальной комедии, там же и прошли школьные годы Г. Боровика. В 1944—1945 годах работал в Пятигорском театре помощником электромонтёра и статистом.
В 1947 году окончил школу с золотой медалью и поступил в Институт международных отношений.
По окончании института работал в журнале «Огонёк», где вскоре получил известность как автор очерков из «горячих точек», умевший выражать и отстаивать собственную точку зрения. В 1953 году вступил в КПСС.
В 1966—1972 годах работал собкором Агентства печати «Новости» (АПН) и «Литературной газеты» в США. С 1972 по 1982 год — специальный корреспондент АПН и «Литературной газеты». Во время работы в АПН принял участие в организованной властями кампании по дискредитации писателя А. И. Солженицына. В частности, выступил одним из соавторов брошюр «В круге последнем» и «Ответ Солженицыну: Архипелаг лжи».
В 1960—1970 гг. пишет ряд пьес (постановка первой пьесы «Мятеж неизвестных», 1962) и киносценариев, ведёт ряд телепрограмм («Международная панорама» и др.). Пьеса «Интервью в Буэнос-Айресе» (1976; Государственная премия СССР, 1977) о событиях в Чили после свержения Альенде была поставлена во многих странах мира — включая те, которые не относились к «социалистическому лагерю». С 1980 г. попадал в опалу после критических замечаний о войне в Афганистане.
В период своей работы в качестве журналиста общался с такими известными людьми, как Эрнест Хемингуэй, А. Ф. Керенский и др., о чем рассказал позднее в цикле своих телевизионных передач.
С 1987 года — председатель Советского комитета защиты мира и заместитель председателя Всемирного Совета Мира.
В качестве эксперта участвовал во многих зарубежных поездках М. С. Горбачёва.
В июне 1990 года вышел из КПСС. Во время августовского путча 1991 года выступал по каналу CNN с осуждением путча. В конце 1980-х — начале 1990-х годов — главный редактор журнала «Театр».
В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ.
Автор книги очерков о революции на Кубе «Повесть о зелёной ящерице» (1956), повести «Май в Лиссабоне» (1975), пьес «Агент 00» (1982), «Мятеж неизвестных», «Человек перед выстрелом», «3 минуты Мартина Гроу», романа-эссе «Пролог» (1984; Государственная премия СССР, 1986), исследования, посвящённого известному агенту Киму Филби(1994), книги об убийстве М. Л. Кинга «История одного убийства» (1980) и др.