город-курорт Пятигорск
Муниципальное образование город-курорт Пятигорск

Жители Ставрополья могут принять участие в народном голосовании всероссийского конкурса «Родная игрушка»

Конкурс организован Обществом «Знание» совместно с Движением Первых. Любой житель России может отдать свой голос за понравившиеся модели игр и игрушек. Голосование проходит в мини-приложении ВКонтакте.
Жители Ставрополья могут принять участие в народном голосовании всероссийского конкурса «Родная игрушка».

Представлено 149 конкурсных работ, ставших лучшими по итогам экспертной оценки более 28 тысяч заявок из всех 89 регионов страны. Результаты народного голосования (оно продлится до 26 мая 2025 года) будут учтены при выборе полуфиналистов, а итоги будут объявлены на следующем заседании Оргкомитета конкурса, которое пройдет 1 июня, в День защиты детей. 
Жители Ставрополья смогут выбрать лучший проект в каждой из 5 номинаций конкурса. Модели, представленные в голосовании, участники разрабатывали в течение трех месяцев при поддержке наставников, которые консультировали их по вопросам разработки, дизайна, выбора материалов и производства.
Среди лучших — игрушка из Ставропольского края «Пушистые защитники» (номинация «Сюжетно-образная игрушка»). 
«Пушистые защитники» — это серия мягких игрушек, состоящая из двух героев: Джульбарса, смелой собаки-связиста, и Рыжика, отважного кота-зенитчика. Эти игрушки созданы не только для развлечения детей, но и для того, чтобы стать верными друзьями, готовыми поддержать и защитить в трудные моменты. Каждая игрушка несет в себе реальные вдохновляющие истории, основанные на подвигах животных, проявивших стойкость и мужество в годы Великой Отечественной войны. Именно в их честь названы «Пушистые защитники».
- Заявочная кампания показала, насколько важна и актуальна тема воспитания подрастающих поколений через игры и игрушки. Конкурс дал возможность тысячам людей по всей стране воплотить свои идеи, которые несут добро, созидательную силу, защищают и продвигают наши традиционные ценности. И сегодня мы уже абсолютно точно можем говорить, что конкурс «Родная игрушка» — про то, что нас объединяет. Призываю всех принять участие в народном голосовании, выбрать проект, который объединит поколения! — обратился к гражданам России генеральный директор Общества «Знание» Максим Древаль.
Результаты голосования будут учтены при экспертной оценке моделей игр и игрушек. По ее итогам в следующий этап пройдут в общей сложности до 75 проектов, а их авторы получат возможность создать рабочую версию-прототип при поддержке компании-партнера. Оценивать модели будут эксперты самых разных профилей: психологи, воспитатели, технологи, маркетологи, представители партнерских организаций, производителей и дистрибьюторов детских игр и игрушек, а также представители общественных организаций. Завершится конкурс масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. Будет выбрано до 5 победителей в каждой из номинаций – их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети.
Конкурс «Родная игрушка» стартовал в ноябре 2024 года. В рамках заявочной кампании было получено 28,2 тыс. идей из всех 89 регионов страны. Среди заявок — большое количество интересных и ярких задумок, посвященных героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети – таких заявок было около 3 тысяч. Лидерами по количеству заявок, допущенных к экспертной оценке, стали Нижегородская область (623), Москва (466) и Подмосковье (380), Пензенская область (360), Кировская область (359), Санкт-Петербург (342), Самарская область (319), Краснодарский край (258), ДНР (233) и Саратовская область (217), конкурс на попадание в следующий этап составил 159 заявок на место. Самой популярной номинацией стала «Сюжетно-образная игрушка» (4 104 заявки). Второй по популярности стала номинация, посвященная настольным играм (3 015 заявок) — в ней были представлены проекты, призванные погрузить участников в атмосферу становления и развития российской государственности, пробудить интерес к языкам и истории народов России, к достижениям страны в области науки и технологий, культурному наследию страны. Номинация «Конструкторско-техническая игрушка» получила 589 разнообразных по своему жанру заявок,  «Мультимедийный проект» — 332, «Техническая и технологическая игрушка» — 195. 
Многие организации официально поддержали всероссийский конкурс «Родная игрушка». Среди экспертных партнеров конкурса: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, анимационная компания «ЯРКО», «Союзмультфильм» и многие вузы России. Официальными партнерами конкурса являются маркетплейс Ozon и ГК «Детский мир». Стратегическим партнером «Родной игрушки» стал VK, информационным партнером -  телеканал «СОЛНЦЕ». Кроме того, конкурс поддерживают технологические партнеры, это такие производители, как «Мир пластика», «НОРДПЛАСТ», «СМОЛТОЙС», «ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО», «Степ Пазл», «Русский стиль», «Весна», «Краснокамская фабрика деревянной игрушки», «Мир хобби», ГК «Полесье», Играмир, Научные развлечения и ToyRoy.  
 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике